Гиперактивный ребенок |
Автор: administrator |
27.09.2012 22:24 |
Как же правильно общаться с гиперактивным ребенком? Несколько простых, но эффективных правил: * Не запрещайте ребенку стоять во время урока, если ему это нужно. * Давайте ему возможность двигаться на уроке (поручите вытирать доску, внедряйте физкультминутки). * Никогда не приказывает, не заставляйте, но также и не нужно заискивать перед таким ребенком. Достаточно попросить, возможно несколько раз. * Навсегда откажитесь от чтения нотаций. Такой ребенок будет только нервничать, но никаких выводов при таком подходе для себя не сделает. Лучше задать вопрос о возможных последствиях такого поведения, или же рассказать ученику похожую историю, при этом никак не обвиняя его в том что случилось. * Во время урока сведите к минимуму все отвлекающие факторы. Для этого прежде всего выберите для ребенка оптимальное место за партой - в центре класса напротив доски. * Дозировать ученику выполнение большого задания, разбивать его на отдельные части. Контролировать этапы выполнения работы каждой из них. * Такой ребенок гораздо лучше справится с более тяжелыми но интересными, динамическими задачами, чем с длинными и скучными. Поэтому готовясь к уроку учитель может разработать для таких детей индивидуальные задания, или сделать сам урок более динамичным. * Не предъявляйте возросших требований такому ученику. * Не поручайте ему массу дел одновременно (староста, редактор, режиссер и другие возможные роли) Конечно, такие дети любят нести большую ответственность, и даже если это у них хорошо получается, такая загрузка подрывает их и без того нестабильное эмоциональное состояние. Остановитесь на чем-то одном, своевременно меняя виды деятельности. * Полезным будет предоставлять такому ребенку делать одно упражнение, но на определенное время, чтобы он мог его выполнить. * В случае агрессивного поведения, или после конфликта, если ребенок совсем не пытается вместе с вами анализировать ситуацию и найти выход, дайте ему возможность побыть одному, подумать самостоятельно. Он обязательно проявит свою вину и сделает необходимые выводы. При этом, если ребенок категорически отказывается просить прощения, предложите ему вместо этого сделать что-нибудь приятное и неожиданное в знак примирения. * Старайтесь никогда не говорить ребенку резкое «нет» и вместо захоронения предлагайте выбор. * Всегда находят время, чтобы выслушать такого ребенка, и постарайтесь не критиковать его рассказ. * По возможности игнорируйте вызывая поступки ребенка. И поощряйте к хорошему поведению. * Давайте возможность таким ученикам покричать на перемене, таким образом дети снимают слабость и гнев. * Во время урока старайтесь как на язык больше контролировать свое собственное поведение, свои эмоции. * Если ученик нарушает дисциплину, вместо замечания: найдите для него вопросы или поручите что-то зачитать вслух, пошутите, измените вид деятельности. |